??В настоящее время патогенез вируса Коксаки полностью не изучен. У одних инфекция протекает бессимптомно, у других вызывает разнообразную клиническую картину. Единой схемы лечения не существует, но точно известно, что применение антибиотиков при Коксаки бесполезно. Их назначают только в том случае, если к инфекции прикреплен бактериальный компонент.
Коксаки — это РНК-вирус, относящийся к роду энтеровирусов. Он имеет небольшой размер — 28 нм, плохо переносит высокие температуры и умирает в течение тридцати минут при температуре 60 градусов. Не боится холода. При -70 он замораживается и в таком виде может храниться годами, а после оттаивания может возобновить свою жизнедеятельность.
Вирус попадает во внешнюю среду вместе с калом пациента. Если пациент забудет вымыть руки после посещения туалета, он распространит инфекцию по дому. Забираясь на дверные ручки, детские игрушки, еду, вирус сохраняет свои патогенные свойства в течение ста дней.
Он по-разному попадает в организм человека. Пути контактной и фекально-оральной передачи инфекции — не единственные. Пациент и носитель вируса выделяют вирус вместе со слюной во время разговора, кашля и чихания. При вдыхании воздуха заражение происходит в 80% случаев. Он также передается от матери к ребенку во время беременности. Трансплацентарная передача считается редкой, но возможной.
Вирус попадает в организм через носоглотку. Там он начинает активно размножаться и разноситься по телу. Проявление клинической картины инфекции зависит от состояния иммунной системы человека. В процессе заражения отмечаются высыпания:
Внутриутробное инфицирование эмбриона и плода может произойти во время беременности.
Если человек заражается серовирусами группы А Коксаки, у него развивается менингит или инфекции горла. А группа «Б» — воспалительные заболевания сердца.
Антибиотики — это противомикробные препараты, разработанные для борьбы с болезнетворными бактериями. В отличие от РНК-вирусов, это одноклеточные организмы, которые могут жить внутри человеческого тела и во внешней среде. Вирусы — это клеточные паразиты, которые заражают здоровые клетки и живут за счет размножения внутри них.
Формула антибиотика разработана с учетом слабых мест бактерий. Действие некоторых из них способствует разрушению клеточной стенки, с помощью которой образуется граница между бактериями и внешней средой. Для его образования используются сложные ферменты. А если их уничтожить, бактерии, скорее всего, погибнут. Знакомый пенициллин имеет аналогичные свойства.
Другие антибиотики помогают подавлять образование белков, ответственных за репликацию ДНК — дупликацию. Прием сульфаниламидных антибиотиков нарушает синтез веществ, необходимых для образования цепи. В результате такого воздействия бактерии теряют способность к размножению и быстро умирают. Действие эритромицина, гентамицина и тетрациклина препятствует синтезу белков, которые помогают считывать генетическую информацию из генома ДНК. В результате бактерии лишаются возможности воспроизводить свой геном.
Вирусы — это не клетка, а капсула, содержащая нуклеиновую кислоту. Именно она приносит наследственную информацию. Для размножения вирусы выбрали другую стратегию, чем бактерии: вот почему они вторгаются в клетки-доноры и заставляют их сами производить аналогичные частицы. У них нет клеточной стенки. По-другому выглядят рибосомы, которые предотвращают вредное воздействие антибиотиков.
Применение любой группы антибиотиков из-за различия классов микроорганизмов оказывается бесполезным. Каждый из них может вызвать вирусную или бактериальную инфекцию.
Если вирусы паразитируют внутри донорской клетки, возможно ли создать лекарство, которое, воздействуя на молекулярные процессы, может убить клетки паразита? Ученые пока не могут этого сделать из-за отсутствия механизма доставки лекарств к инфицированной клетке в обход здоровой. Если эту проблему удастся решить, можно будет целенаправленно уничтожать раковые клетки, не отравляя химией весь организм.
Что касается вируса, то для борьбы с ним разработаны противовирусные препараты. У них совершенно другой механизм действия. Один из них, такой как Занамивир, предотвращает выход вируса, проникшего в клетку, и заражения соседних здоровых клеток. Другой, римантадин, предотвращает внедрение вирусами своего генетического кода в цитоплазму донорской клетки. При разработке схемы лечения инфекции, вызванной Коксаки, предпочтение отдается препарату под названием «Рибонуклеаза». Он содержит фермент, который может частично разрушить РНК вируса.
Для лечения типичных форм инфекции антибиотики не используются и включаются в схемы лечения только в случае вторичной бактериальной инфекции. К ним относятся:
Нет смысла принимать антибиотики для предотвращения вирусной инфекции. Они бессильны, если их цель — предотвратить прилипание бактериального компонента. Исследования показали, что осложнения возникают в каждом случае с одинаковой частотой: когда пациент принимал антибактериальные препараты в качестве профилактики или не был назначен.
Сегодня противомикробные препараты в качестве профилактики эффективны только в случае предупреждения обострения ревматической лихорадки, развития инфекционного процесса после укуса животного, в клинических случаях до операции. В такой ситуации им дают краткий курс.
Любые антибиотики имеют множество побочных эффектов, в большинстве случаев они совпадают с результатом, который можно использовать для предотвращения добавления бактериального компонента. И это еще одна причина, по которой противомикробные препараты нельзя использовать для профилактики бактериальных инфекций.
Чаще всего пациенты жалуются на проявление нежелательных явлений со стороны ЖКТ. Больных беспокоят тошнота, рвота, боли в животе, дисбактериоз кишечника. После приема пенициллина часто появляется сыпь, сопровождающаяся зудом и жжением. При индивидуальной непереносимости отдельных компонентов препаратов у пациентов возникают проблемы с дыханием. Если после их приема состояние здоровья ухудшилось, необходимо прекратить пить антибиотики и вызвать на дом лечащего врача.
Антибиотики не могут бороться с вирусами, потому что они созданы для одноклеточных бактерий. Вирусы устроены по-разному: у них нет клеточной стенки или рибосомы. Для нарушения специфических процессов, образующихся при паразитировании вируса внутри донорской клетки, требуются совершенно другие механизмы действия. Они все еще находятся в разработке. До сих пор не найдено формулы универсального противовирусного средства, так как вирусов существует огромное количество. У каждого своя этиология и патогенез. Пока невозможно вводить препарат в пораженную клетку в обход здоровых клеток. Поэтому при лечении вирусных инфекций основной упор делается на устранение сопутствующих симптомов и улучшение общего состояния пациента. Коксаки не исключение.
Оставить комментарий